среда, 13 мая 2020 г.

ПИСАТЕЛИ-ФРОНТОВИКИ



#Победа75
#Мыпомним


Добрый час дорогие друзья!!!


ПИСАТЕЛИ-ФРОНТОВИКИ: ВОЙНА ЗАСТАЛА ИХ СЕМНАДЦАТИЛЕТНИМИ
 
1924 год стал годом рождения известных всей стране фронтовиков - прозаиков, поэтов. Это Виктор Астафьев, Юрий Бондарев, Борис Васильев, Василь Быков, Булат Окуджава и Юлия Друнина. «Поколение 24-го» - это те, кому к началу Великой Отечественной войны едва исполнилось семнадцать.

ЮРИЙ БОНДАРЕВ
 
После окончания средней школы ушел на фронт и был командиром
артиллерийского орудия. После второго ранения, в 1945 г., демобилизовался из армии.
«Мне хотелось бы, чтобы мои читатели узнали в моих книгах не только о нашей действительности, о современном мире, но и о самих себе. Это главное, когда человек узнает в книге нечто ему родное, то, через что он проходил, или то, через что он хочет пройти. 

У меня есть письма от читателей. Молодые люди сообщают: после моих книг они стали военными, офицерами, выбрали себе этот жизненный путь. Это очень дорого, когда книга воздействует на психологию, значит, ее герои вошли в нашу жизнь. Война - это ой-ё-ёй, это не колесико по асфальту катать! Но кто-то же все равно захотел подражать моим героям. Это мне очень дорого и не имеет отношения к нехорошему чувству самодовольства. Это - другое. Ты недаром работал, жил, понимаете?! Ты недаром воевал, бился в совершенно нечеловеческих условиях, недаром прошел через этот огонь, остался жив... Я заплатил войне легкой данью - тремя ранениями. Но другие-то заплатили жизнью! Будем же помнить об этом. Всегда».

ЮЛИЯ ДРУНИНА

 В первые дни войны пришла в военкомат с просьбой отправить ее на фронт. Получив отказ, работала санитаркой в госпитале, копала окопы под Можайском. В 1942 г. была направлена в авиаполк на Дальний Восток, затем служила санинструктором на 2-м Белорусском и 3-м Прибалтийском фронтах. Награждена медалью «За отвагу». В 1944 г. после второго ранения была демобилизована.

"Спасение челюскинцев, тревога за плутающую в тайге Марину Раскову, покорение полюса, Испания - вот чем жили мы в детстве. И огорчались, что родились слишком поздно... Удивительное поколение! Вполне закономерно, что в трагическом сорок первом оно стало поколением добровольцев...".

Нет, это не заслуга, а удача

Стать девушке солдатом на войне.

Когда б сложилась жизнь моя иначе,

Как в День Победы стыдно было б мне!

С восторгом нас, девчонок, не встречали:

Нас гнал домой охрипший военком.

Так было в сорок первом.

А медали

И прочие регалии потом...

Смотрю назад, в продымленные дали:

Нет, не заслугой в тот зловещий год,

А высшей честью школьницы считали

Возможность умереть за свой народ. 


ВАСИЛЬ БЫКОВ

Быков – студент Витебского художественного училища добровольно
уходит на фронт. Прошел всю войну, закончив ее в Австрии, в звании офицера. После окончания войны еще в течение 10 лет служил в армии. В 1955 г. демобилизовался и стал заниматься только литературой.
 «...Исследовать не самое войну (это задача историков), а возможность человеческого духа, проявляющегося на войне... Мне представляется, что когда мы сегодня говорим о значении человеческого фактора в нашей жизни как о решающей силе в созидании, в обновлении действительности, то имеем в виду и идейную убежденность, и духовность, которая основана на совестливости, на внутренней порядочности. Жить по совести нелегко. Но человек может быть человеком, и род человеческий может выжить только при условии, что совесть людская остается на высоте... Да, разумеется, трудно требовать от человека высокой человечности в обстоятельствах бесчеловечных, но ведь существует же предел, за которым человечность рискует превратиться в свою противоположность».

БОРИС ВАСИЛЬЕВ

В июле 1941 г. ушел добровольцем на фронт. Участвовал в Смоленском оборонительном сражении, был ранен. Участник Парада Победы в Москве 24 июня 1945 г. В 1948 г. окончил Военную академию бронетанковых и механизированных войск. До демобилизации оставался кадровым военным, инженером-испытателем.

«Мы стали солдатами... Говорю «мы» не потому, что хочу урвать кроху вашей воинской славы, знакомые и незнакомые ровесники мои. Вы спасали меня, когда я метался в Смоленском и Ярцевском окружениях летом сорок первого, воевали за меня, когда я скитался по полковым школам, маршевым ротам и формировкам, дали мне возможность учиться в бронетанковой академии, когда еще не был освобожден Смоленск... Война... во мне, часть моего существа, обугленный листок биографии. И еще - особый долг за то, что в целых и невредимых оставили именно меня».

БУЛАТ ОКУДЖАВА



В 1942 г., после окончания девятого класса, ушел добровольцем на войну. Служил на Северо-Кавказском фронте минометчиком, затем
радистом. Был ранен под Моздоком. В 1945 г. демобилизовался и уехал в Тбилиси.
 «На войну я пошел добровольцем, после девятого класса, в 1942 году. Был патриотически-настроенным мальчиком-романтиком. Оказалось, война - это тяжелая кровавая работа». «Впечатление от фронта было очень сильное, потому что я был мальчишкой. И потом уже, впоследствии, когда я стал писать стихи, первые мои стихи были на военную тему. Много было стихотворений. Из них получились песни. Из некоторых. Это были в основном грустные песни. Ну, потому что, я вам скажу, ничего веселого в войне нет».

ВИКТОР АСТАФЬЕВ


Осенью 1942 года уходит добровольцем в армию, с весны 1943 года воюет на Брянском, Воронежском и Степном фронтах. Несколько раз был тяжело ранен, награжден боевыми орденами и медалями. Демобилизовался в 1945 году.
 «...О войне писать трудно... Счастлив, кто не знает ее, и я хотел бы пожелать всем добрым людям и не знать ее никогда, и не ведать, не носить раскаленные угли в сердце, сжигающие здоровье и сон... Трудно писать о войне, хотя во мне «моя война» идет и идет своим ходом, не умолкая, не оставляя меня и мою память в покое».

ДРУГИЕ ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ - ФРОНТОВИКИ

Артиллеристами были Е. Носов, Г. Бакланов; поэт Александр Яшин сражался в морской пехоте под Ленинградом; поэт Сергей Орлов и писатель А. Ананьев - танкистами, горели в танке. Писатель Николай Грибачёв был командиром взвода, а затем командиром сапёрного батальона. Олесь Гончар воевал в миномётном расчёте; пехотинцами были В. Быков, И. Акулов, В. Кондратьев; миномётчиком - М. Алексеев; курсантом, а затем партизаном - К. Воробьёв; связистами - В. Астафьев и Ю. Гончаров; самоходчиком - В. Курочкин; десантником и разведчиком - В. Богомолов; партизанами - Д. Гусаров и А. Адамович... и многие другие.

Источники:
http://www.kaverin.ru/knizhnyj-farvater/bibliokalenda..
http://gov.cap.ru/home/93/0/Biblioteka/pages/pisteli



P. S. Всем желаю отличного
весеннего настроения,
крепкого здоровья!
                                                       Берегите себя!!!
                           Оставайтесь дома!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий